Структура валютного рынка

Согласно отчета Банка по международным расчетам, валютный рынок имеет среднедневной объем около 2 трлн. $, что делает его крупнейшим рынком в мире. В отличие от большинства бирж, вроде Нью-йоркской фондовой биржи или Чикагской товарной биржи, рынок Форекс является нецентрализованным рынком. На централизованном рынке, каждая сделка зарегистрирована по цене сделки и объему. Обычно существует одно центральное место, где могут быть прослежены все сделки и часто есть один специалист или "маркет-мейкер". Однако, валютный рынок является децентрализованным рынком. Нет единой "биржи", где была бы зарегистрирована каждая сделка. Вместо этого каждый маркет-мейкер делает запись своих транзакций и хранит это как конфиденциальную информацию. Основные маркет-мейкеры, которые делают спрэд между "бид" и "аск" на валютном рынке, являются крупнейшими банками в мире. Они постоянно проводят сделки друг с другом либо от себя, либо по поручениям своих клиентов. Именно поэтому валютный рынок называется межбанковским рынком.

Конкуренция между банками гарантирует сужение спрэдов и справедливое ценообразование. Для индивидуальных инвесторов, это является источником ценовых котировок и местом где форекс-брокеры возмещают свои позиции. Большинство частных инвесторов не может получить доступ к цене, доступной на межбанковском рынке, как, например, крупнейшие взаимные и хеджевые фонды в мире или крупные транснациональные корпорации, имеющие миллионы (если не миллиарды) долларов. Несмотря на это, для индивидуальных инвесторов важно понять, как работает межбанковский рынок, потому что это позволит лучше понять, как формируются розничные спрэды и котировки и решить, получают ли они справедливые цены от своего брокера, а соответственно как это может повлиять на его инвестиции.

Кто делает цены?
Торговля на децентрализованном рынке имеет свои преимущества и неудобства. На централизованном рынке, вы можете наблюдать объем на рынке в целом, но в то же самое время, цены могут быть легко искажены в интересах маркет-мейкера, а не инвестора. Международный характер межбанковского рынка может мешать его регулированию, однако, учитывая таких важных игроков на рынке, саморегуляция иногда еще более эффективна, чем правительственные формуляры. Для индивидуального инвестора, форекс-брокер должен быть зарегистрирован в Комиссии по регулированию фьючерсных рынков (CFTC) и быть членом Национальной фьючерсной ассоциации (NFA). CFTC регулирует работу брокера и гарантирует, что он соответствует строгим финансовым стандартам.

Согласно журналу "Wall Street Journal Europe" (февраль 2006г.), 73% общего объема на рынке Форекс сделано через 10 банков. Это банки с хорошо известным во всем мире именем, включая такие как "Deutsche Bank", "UBS", "Citigroup" и "HSBC". Каждый банк имеет свою структуру, но большинство банков имеют отдельное подразделение, известное как Продажи на валютном рынке или Департамент торговли. Это подразделение отвечает за то, чтобы формировать цены для клиентов банка и за возмещение этого риска другим банкам. В рамках Валютной группы, есть отдел продажи и торговли. Отдел продаж вообще ответственен за принятие ордеров от клиента, получение котировок от спот-продавца и передача котировок клиенту, чтобы видеть, захотят ли они заключать сделку по этой цене. Этот трех-шаговый процесс является достаточно обычным, потому что даже при том, что доступна on-line торговля валютами, многие из крупных клиентов, которые имеют дело с суммами от 10 млн. $ до 100 млн. $ одновременно (наличность на наличность), полагают, что смогут получить более лучшую цену, заключая сделку по телефону, нежели через торговую платформу. Именно поэтому большинство торговых платформ, предлагаемых банками, имеет ограничение размера сделки, потому что дилер хочет быть уверен, что в состоянии возместить риск.

На терминале по валютному спот-рынку, вообще есть один или два маркет-мейкера (специалиста), ответственные за каждую валютную пару. Таким образом, для пары EUR/ USD, есть только один первичный дилер, который даст котировку по валюте. Он может иметь вторичного дилера, который дает котировки на меньший размер операции. Эта ситуация в основном верна для четырех основных валютных пар, где дилеры видят большую активность. Для товарных валют, может быть один дилер, ответственный за все три товарные валюты или, в зависимости от объема, который обрабатывает банк, могут быть два дилера. Это важно, потому что банк хочет удостовериться, что каждый дилер знает свою валюту хорошо и понимает поведение других игроков на рынке. Обычно, дилер по австралийскому доллару также ответственен за новозеландский доллар и есть часто отдельный дилер, делающий котировки по канадскому доллару. Обычно нет дилера по кросс-курсам - основной дилер, ответственный за более ликвидную валюту сделает котировку. Например, дилер по японской иене делает котировки по всем кросс-курсам иены. Наконец, есть один дополнительный дилер, который является ответственным за экзотические валюты, вроде мексиканского песо или южноафриканского рэнда. Такой подход обычно используют в трех торговых центрах - Лондон, Нью-Йорк и Токио. Каждый центр передает ордера и позиции клиента другому торговому центру в конце дня, чтобы гарантировать, что ордера клиента наблюдаются 24 часа в сутки.

Как банки определяют цену?
Банковские дилеры определяют свои цены, основываясь на разнообразных факторах, включая, текущий рыночный курс, доступный объем на уровне текущей цены, свой взгляд относительно того, куда валютная пара направляется и свои резервы по позиции. Если они думают, что евро направляется вверх, то они могут захотеть предложить более конкурентоспособную котировку для своих клиентов, которые хотят продать евро, потому что они полагают, что, как только им дадут евро, они смогут подержать ее несколько пунктов и возместить по лучшей цене. Наоборот, если они думают, что евро направляется вниз и клиент продает им евро, они могут предложить более низкую цену, потому что не уверены, что смогут продать евро на рынке на том же самом уровне, на котором купили. Это уникальная возможность для маркет-мейкеров, которые не предлагают фиксированные спрэды.

Как банк возмещает риск
Подобным образом мы видим цены на платформе электронного форекс-брокера. Существует две основные платформы, которые используют трейдеры: одна предлагается Reuters Dealing, а другая предлагается Electronic Brokerage Service (EBS). Межбанковский рынок является системой подтвержденного кредита, в которой торговля банков основывается исключительно на кредитных отношениях, которые они установили друг с другом. Все банки могут видеть лучшие, доступные в настоящее время, рыночные курсы. Однако, каждый банк должен иметь определенные кредитные отношения с другим банком, чтобы торговать по предлагаемым курсам. Чем больше банк, тем больше кредитных отношений они могут иметь и тем лучшие цены им будут доступны. То же самое верно для клиентов, вроде розничных форекс-брокеров. Чем крупнее розничный форексброкер в единицах доступного капитала, тем более благоприятную цену он может получить на межбанковском рынке. Если клиент или даже банк является маленьким, то он ограничен сделками только с определенным числом крупных банков и обычно получает менее благоприятную цену.

Схема взаимодействия участников рынка Форекс
Схема взаимодействия участников рынка Форекс.

Обе системы EBS и Reuters Dealing предлагают торговлю по основным валютным парам, но определенные валютные пары являются более ликвидными и торгуются более
часто, либо через EBS, либо через Reuters Dealing. Эти две компании постоянно стараются захватить долю рынка друг у друга, но в качестве ориентира, можно предложить следующую таблицы, где какая валютная пара торгуется:

EBS Reuters


EUR/ USD

GBP/ USD

USD/JPY

EUR/GBP

EUR/JPY

USD/CAD

EUR/CHF

AUD/ USD

USD/CHF

NZD/ USD

Кросс-курсы валют вообще не котируются ни на одной платформой, а вычисляются основываясь на курсах основных валютных пар и затем возмещаются через две отдельные транзакции. Например, если бы межбанковский трейдер имел клиента, который хотел совершить покупку по паре EUR/CAD, то он, скорее всего, купил бы EUR/USD по системе EBS и купил бы USD/CAD по платформе Reuters. Затем, трейдер умножил бы эти курсы и предоставил клиенту соответствующий курс EUR/CAD. Сделка с двумя валютными парами и является той причиной, почему спрэды для кросс-курсов валют, вроде EUR/CAD, обычно больше, чем спрэды по основным валютным парам, вроде EUR/USD. Минимальный операционный размер каждой сделки на любой платформе обычно равен одному миллиону базовой валюты. Средний операционный размер одной заявки равен примерно пяти миллионам базовой валюты. Именно поэтому индивидуальные инвесторы не могут получить доступ к межбанковскому рынку - слишком большой торговый объем (учтите, что это без кредитного плеча). Чистую минимальную котировку банки готовы давать только для клиентов, которые торгуют обычно объемами от 10 млн. $ до 100 млн. $ и только для того, чтобы подчистить некоторые убыточные операции в своем балансе.

Заключение
Частные клиенты полагаются на on-line маркет-мейкеров для получения котировки. Форекс-брокеры используют свой собственный капитал, чтобы получить кредит у банков, которые торгуют на межбанковском рынке. Чем выше капитализация маркет-мейкера, тем больше кредитных отношений он может установить и более конкурентоспособную цену получить для себя, а соответственно и своих клиентов. Это также означает, что, когда рынки проявляют повышенную изменчивость, банки обязаны давать своим хорошим клиентам постоянно конкурентоспособную цену. Поэтому, если розничный форекс-брокер не капитализирован достаточно хорошо, то он не сможет получить доступ к более конкурентоспособной цене, по сравнению с другими участниками рынка. Сама структура рынка делает это для него чрезвычайно трудным. Поэтому, для индивидуальных инвесторов чрезвычайно важно при выборе форекс-брокера, через которого они хотят торговать, учитывать его капитализацию.

Кэти Линн

 
« Пред. - Факторы роста валютной торговли   Рынок наличной валюты - След. »

Популярное
Последние комментарии
Рейтинг Форекс / Forex сайтов Rambler's Top100